воскресенье, 29 сентября 2013 г.

У соседей трава зеленее


После того как несколько человек спросили меня как же так я жила в Казахстане и ни разу не была даже вблизи от Байконура и не видела запуск ракеты, я ужаснулась этой мысли сама. Неужели я настолько нелюбопытна, что мне даже не приходила эта мысль в голову?


За 18 лет жизни в Казахстане я была только в шести городах включая родной Костанай. По-настоящему видела я только 3 города: Костанай, Рудный (в котором я была несколько раз и однажды даже гостила недельку) и Петропавловск, в который я ездила ответным визитом к двум хорошим друзьям, которые познакомили меня с толпой не менее хороших людей и показали мне свой город с лучшей его стороны. Другие три города, в которых я была это Астана (дважды проездом), Алматы (несколько раз в гостях у тети) и Павлодар (с танцевальной командой Интердэнс, на хип-хоп курылтае).





Отец моего приятеля из Дрездена (немец) был в Казахстане в 2008 году в составе съемочной команды, которая снимала документальный фильм о Семипалатинске, о бывшем испытательном полигоне. По рассказам этого самого приятеля не только его отец, но и вся команда, остались в полном восторге от страны, от природы и в первую очередь от людей.






Очень многие иностранцы знают Казахстан не только по фильму Борат, они еще знают Астану и Алмату. Они не всегда могут правильно сказать, который из городов это действующая столица, но увидев фотографии Астаны они безошибочно говорят, что это Казахстан. Большинство из них готовы петь долгие дифирамбы футуристичному городу (который мне совсем не понравился).


Я надеюсь вернуться когда-нибудь в Казахстан, чтобы устроить путешествие и познакомиться со страной, в которой я выросла. Почему-то многие казахстанцы с таким пренебрежением относятся к своей стране, что им даже в голову не приходит проводить отпуск там же. А между тем в Казахстане столько красивых мест, такая разнообразная природа и такие просторы.


5 комментариев:

  1. Охоххххоооо
    вот в этом посте охота разгуляться да и не на шутку!.
    Никогда не стоит путать туризм и эмиграцию. Ты почему уехала из такой прекрасной, замечателтной, красивой и во всех отношениях страны?
    Потому что учат -плохо, потому что народ (в большинстве случаев) -прос о дикий, юга вообще говорить не стоит. Из грязи в князи, как говорится, иначе и не скажешь о стране. Не прошли пути стройной цивилизации. Байконур- не казазстанский, большая чвсть всего- не принадлежит стране, а на том, что есть пытаются сколотить несусветные богатства. Отдых в рк стоит дороже,чем в турции, оаэ, тем более в египте. А сервис, качество оставляет желать... да ничего не хочется желать. Так что... для туристов люди всегда добрые, воздух чистый, просторы бескрайние и нетронутые плохим человеком. А вот поживи тут хотя бы год - люди тупые и наглые, просторы неухоженные и "до сих пор ума не дали",да и природа не загажена только потому, что промышленность стремится к нулю.
    Так что... не путать, не путать!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С запозданием отвечаю:

      я прекрасно понимаю разницу между туризмом и эмиграцией, и в посте говорю как раз о туризме. Так что все претензии необоснованы) Я этот пост почему написала? Потому что немцы например и американцы путешествуют в основном по своей стране. Не потому что сервис на уровне или это дешевле (довольно часто это действительно дороже чем та же Турция), а потому что природа красивая. Да, это особый вид туризма. И именно поэтому сравнивать его с ленивым отдыхом на пляже в отеле с системой "все включено" нет смысла.
      Так что... не путать, не путать!
      :)

      Удалить
  2. Видимо я не допонимаю какой же именно это вид туризма. Так как природа, очень однотипная, это прекрасно известно, отоичилась лишь Алмата, климатом. Но повторюсь, на юг лучше не соваться, на запад таже ситуация, для туризма в том числе, это просто опасно. Ни для туриста, ни для оседлого жителя этой страны здесь нет радушных приемов, дброты и улыбок И это тебе тоже прекрасно известно.
    В данном туризме речь не идет о всем включено, но жить тоже где-то необходимо,но приезжая в курортную зону "прикокчетавья" человее сталкивается с тем, что его обдирают как липку в собственной тране, или же только открытой для него. Грязь, неорганизованность и просто ужасное отношение к природному ресурсу поражает. Да, безусловно, на это стоит посмотреть.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Отказываюсь соглашаться, что природа однотипна. И в попытке переубедить предлагаю посмотреть фотографии по вот этой ссылке: http://www.voxpopuli.kz/en/post/view/id/430

      Удалить
  3. Алматинская область

    ОтветитьУдалить