суббота, 21 декабря 2013 г.

Зачем путешествовать?


Захотелось рассказать о самом первом дне проекта. Если вы помните, цель проекта создать туристический путеводитель. В связи с этим в первый день, после знакомства друг с другом мы стали размышлять и дискутировать на около-путешественные темы.

Одними из вопросов были "Что у вас ассоциируется с путешествием?" и "Зачем вы путешествуете?". На первый вопрос все отвечали охотно и быстро: солнце-пляж/ море/ горы/новые города/ прогулки/ экскурсии/ музеи и тд и тд. Второй вопрос оказался сложнее, но так же как и в первом случае ответ здесь для каждого оказался свой. Новые люди, новые эмоции, новая еда и прочее попадают в категорию новые ощущения. Большинство людей ездят просто отдохнуть от повседневной суеты.А есть такие, кто путешествует чтобы посетить известные достопримечательности. В погоне за ними они не позволяют себе расслабиться и познакомиться с городом. Мне кажется эти люди путешествуют для галочки: был, видел. Но есть еще люди, которые ездят в места, которые что-то для них значат: где снимался любимый фильм или побывал когда-то исторический кумир.

После обсуждения этих вопросов нас попросили вспомнить какое-нибудь свое особенное путешествие, вкратце рассказать о нем и объяснить почему оно запомнилось. Мне почему-то пришло в голову путешествие в Иерусалим. И не просто Иерусалим в целом, а очень конкретное место в этом городе - двухтысячелетний оливковый сад. Тот самый, в котором якобы собирался Иисус с апостолами. Тут важен тот момент, что я не верующая. И для меня посещение этого сада не было трепетным. Но находясь там и разглядывая других людей, я задумалась а что же они чувствуют находясь там? Ведь большинство из них все-таки верующие и приходят в этот сад не просто так. И каждый год тысячи, может даже миллионы паломников приходят туда, и для них это совершенно особенное место. Место, где они может быть чувствуют себя ближе к чему-то великому, ощущают себя частью чего-то.

И по-моему это очень важный вопрос: "Зачем вы путешествуете?". Ради каких эмоций?

5 комментариев:

  1. Поскольку я посетила немного стран, я могу лишь ответить на вопрос- почему я так хочу путешествовать, и я больше скажу, это одна мз самых главных задач в жизни, побывать, почувсивовать. И смысл здесь именно вот того ощущения, как мне кажется: "прикоснуться" к тем людям, совершенно другим, почувствовать из настрой, их волну, почувствовать совсем другую культуру, возможно, совершенно не понравится, а может и иначе. Но мир такой большой, и это важная задача успеть увидеть и почувствовать. Как думаешь?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я думаю, что это очень индивидуально. Я вот не за этим путешествую.
      Читай сегодняшний пост: http://luckytruck.blogspot.de/2014/01/blog-post_15.html

      Удалить