суббота, 8 февраля 2014 г.

Человек-коллаж

Здесь в Германии неизбежно и постоянно сталкиваешься с вопросом "Кто ты". Все люди почему-то обязательно хотят знать откуда ты и какой ты национальности. Для меня этот вопрос очень проблематичный. Сказать, что я немка я не могу - какая же я немка если до 19 лет ни разу не была в Германии и до 20 лет по-немецки не говорила. Но я и не казашка, хоть и выросла в Казахстане. Русской я себя тоже никогда не считала. Да, я говорю по-русски и у меня европейская внешность. Но российский менталитет все-таки отличается от казахстанского, и казахстанский (а скорее даже костанайский) мне все же роднее и ближе. И приходится объяснять, что моя бабушка немка, хоть и рождена была в Союзе, а я выросла в Казахстане, но говорю по-русски, потому что Казахстан часть бывшего Союза и все говорят по-русски.

Интересно то, что в Германии полно таких людей-коллажей. Турки, которые родились в Германии и чувствуют себя чужими в Турции. Черные, которые тоже здесь родились, совершенно никакого отношения не имеют к стране из которой какой-то предок привез цвет кожи. Миллионы нерелигиозных евреев, которые никогда не были в Израиле. И те же самые русские немцы, большинство которых такие же русские как я. Казалось бы, ситуация такова, что весь мир это один сплошной котел, в котором уже десятилетиями варятся самые разные национальности, смешанные частично до такой степени, что уже невозможно сказать какой крови в человеке больше. Да и в Германии некоторые "иностранцы" живут уже в пятом поколении. А люди продолжают спрашивать "Откуда ты? Кто ты?"

Комментариев нет:

Отправить комментарий