среда, 26 февраля 2014 г.

Сколько одежды нужно человеку?

В Германии в этом году одновременно с христианским постом будет проходит пост несколько иного толка. Пост от потребления. Участвовать может каждый желающий. Правила просты: в течении 7 недель нужно ограничиться 50 предметами одежды в шкафу и не покупать ничего нового. Считается все: от носков и нижнего белья до верхней одежды и обуви. Мне стало любопытно, а сколько же у меня одежды? Я знаю что у меня одних трусов больше 30 штук (уж извиняюсь за такие интимные подробности). Но я и стираю только раз в месяц, потому что быстрее полная машинка не набирается. Значит в остальном я обхожусь небольшим количеством одежды, ведь так? С другой стороны, я никогда не считала сколько "штук" одежды помещается в мою стиральную машину...
В общем мне стало так любопытно, что я решила посчитать.. Оказалось, что у меня в общей сложности 268 предметов одежды (и обуви), 133 из которых это нижнее белье, носки и колготки. Минус еще 14 пар обуви, получается что действительно одежды у меня 121 тряпочка, для натягивания на себя. Помимо прочего среди них 6 головных уборов, 5 шарфов и 5 пар варежек/перчаток. Откуда? и зачем?..

Я пока не буду пытаться сделать вывод много это или мало. Я не знаю. Кому-то может и 1000 тряпочек мало, а кому-то хватает 10. Мне теперь предстоит выяснить какие из своих я действительно ношу и решить, что делать с теми, которые просто так занимают место. В этой акции участвовать я тоже не буду. Не потому что не вижу в ней смысла, а потому что не вовремя она как-то. Может в другой раз. В любом случае любопытно пронаблюдать сколько же одежды действительно нужно человеку и какие комбинации можно составить из 50 тряпочек (часть из которых это нижнее белье).

Кстати подобного плана есть еще один проект. Называется "Проект 333". Начинать можно в любое время. А правила такие: 3 месяца обходиться 33 предметами одежды и обуви. В этом проекте правила мягче и нижнее белье не учитывается, так же как не учитываются домашняя одежда, если она носится только дома, и спортивная одежда, если она используется только для занятий спортом. Кроме того отличается цель. Если толчком для первой акции служат условия трудящихся, которые производят нашу одежду, и влияние производства на окружающую среду, то цель проекта 333 просто выжать максимум из своего шкафа, и понять какая одежда подходит человеку лучше, чтобы составить идеальный гардероб.

Я еще со школы знаю, как мне нравится одеваться: джинсы, майка, кеды, при необходимости кофта на молнии с капюшоном. Но красивые вещи (юбки, платья, блузки) каким-то образом все равно пробираются в мой шкаф и приходится их носить время от времени :). Но если с утра мало времени, я все равно натягиваю самую обычную майку, накидываю кофту и убегаю по делам. А юбки и платья ждут своего часа, ждут когда у меня будет запланировано что-то особенное и когда я буду с вечера думать "Что же мне одеть?".

Комментариев нет:

Отправить комментарий