суббота, 9 марта 2013 г.

Времена года

В Казахстане всегда понятно, какое на дворе время года. У меня никогда не было с этим проблем. Ну то есть, если сейчас сентябрь, то он и выглядит как ему положено: золотая осень, временами дожди и грязь, ближе к октябрю первые заледеневшие лужи по пути в школу. Зимой всегда много снега и как правило морозно, зато очень солнечно. В марте снег начинает таять, на улицах ужасное серое месиво, в воздухе появляется запах весны. Апрель (мой любимый месяц, сейчас объясню почему) - это настоящая весна. Птички щебечут вовсю, снега все меньше, почки набухают. К середине месяца снега нет совсем, деревья зеленеют и можно уже ходить без курток: Лето близко.
Уловили идею?

А теперь про Берлин.
Я живу здесь уже два года и не смогу с уверенностью сказать с каким тактом сменяют друг друга времена года. Кусты и трава круглый год остаются зелеными и цветы распускаются в феврале, укрываясь снегом через неделю. 15 градусов по цельсию может быть совершенно в любом месяце! На последнее рождество к примеру (24 декабря) в Берлине было как раз 15 градусов. А в Мюнхене все 20. За неделю до этого несколько дней шел снегопад. Настоящий! Никто поверить не мог, что Рождество будет таким как ему положено: пушистым и белым. Ну.. оно и не было. В январе погода точно так же скакала туда-сюда.  Я то одевала ветровку с кедами, то снова заворачивалась в 3 свитера, теплую куртку и шарф до ушей. Но независимо от температуры и осадков солнца не бывает практически никогда.

В мой день рождения я ожила: +12, птички, солнце, запах весны. Все выглядело так будто это мой любимый апрель. Выглядело! Целых 3 дня.. Сейчас на улице снова минус и все запорошено снегом. И солнца не было уже несколько дней.
Это самое обидное в Берлине. Я уже привыкла к тому что в январе можно ходить в кедах, а летом частенько нужна куртка. Но я никак не могу привыкнуть к тому, что здесь нет солнца.
Поэтому так отчаянно хочется сорваться и уехать куда-нибудь в Азию или Латинскую Америку и скитаться там полгода, впитывая солнце и улыбки, запасаясь энергией на ближайшие несколько лет.


Вот такой серый город. Я конечно жалуюсь на погоду, но Берлин я все равно люблю. При его климатической серости, он очень яркий, нужно только держать глаза открытыми.

Комментариев нет:

Отправить комментарий