суббота, 24 августа 2013 г.

Биофрикоид

На днях была вынуждена признать, что превращаюсь в эко-фрика. Я выключаю свет, даже если выхожу из комнаты на две минуты, выдергиваю все штепсели из розеток, даже если это просто удлинитель и очень расстраиваюсь, если не успеваю съесть продукты раньше, чем их съест плесень.
Но это я конечно крайности перечислила. На самом деле я и много хороших вещей делаю.

У меня 4 разных ведра для мусора: пластик, бумага, био и все остальное (хорошо, тут в Берлине это все перерабатывают). Я сдаю бутылки туда куда их надо сдавать, и выкидываю стекло в специальные контейнеры для стекла, которые стоят на соседней улице. Я не бросаю фантики и жвачки где попало, а кладу их в карман и несу до ближайшей урны, или опустошаю карманы дома.

В магазин я хожу исключительно с рюкзаком и со своей специальной тканевой авоськой. Иногда бывает, что авоська осталась дома, а в рюкзак все не помещается. Тогда я покупаю еще одну тканевую авоську: стоит копейки, а пригождается не только в магазине. Их ведь можно и вообще вместо пакетов использовать. Собственно не одна я такая, здесь все с ними ходят.

Бумагу для принтера я использую всегда с двух сторон. Если есть какие-то распечатки и вторая сторона чистая, на ней можно рисовать/писать заметки. За время изучения немецкого у меня такая стопка этой односторонне-использованной бумаги скопилось, что я теперь не покупаю блокноты, а делаю их сама из этой бумаги.

Похвасталась и хватит. Чему я никак не могу научиться так это выключать воду в душе, пока намыливаюсь и как-то более экономно мыть посуду.

Все, что я перечислила это такие мелочи, которые может делать каждый. Конечно бесмысленно раскладывать мусор по четырем пакетам, если их все равно придется кинуть в один контейнер. Но использовать меньше пластика (который является очень большой проблемой для экологии) под силу каждому. Ходите с авоськами, и не берите в магазинах пакеты, даже если они бесплатные!

2 комментария:

  1. А еще бы желаетлтно оъяснить почему нельзя использовать пакеты из магазина

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Потому что пластик, самый противный вид мусора. Его конечно можно перерабатывать, но не так хорошо как стекло (идеально для переработки) или бумагу например. Пластика много, везде, мусоропереработка есть не везде. Вот про мусорный остров в океане почитай: http://lifeglobe.net/blogs/details?id=445

      Удалить