среда, 28 августа 2013 г.

Будь собой

Вот есть эта замечательная фраза "будь собой!". Будь собой и все будет хорошо. Будь собой и люди к тебе потянутся. Будь собой и все получится!

А как выглядит эта "соба"?.. Что это за существо такое, и как мне узнать как им быть? Вот если бы сказали "будь соВой", я бы поняла. Я бы поняла, но возразила, что совой быть не могу, я же человек.

Я считаю, что человек это чистый холст. Мы сами решаем кем и какими нам быть. Человек не рождается собой, человек рождается милыми глазками и пухлыми ручками. А в процессе взросления мы познаем мир вокруг себя, мы встречаем разных людей, следим за ними (неосознанно конечно же, осознанная слежка это патология). Мы пробуем, примеряем и выбираем.

Мы пробуем разные тактики поведения, примеряем на себя разные характеры и выбираем как нам комфортно жить. Процесс этот долгий и сложный. А еще это лотерея. Кому-то повезло, и он в школьном возрасте знает кто он такой, кем он хочет быть и почему он хочет быть именно этим. Есть люди, которые наперед знают все свою жизнь и их это не пугает, не смущает, не расстраивает. А кто-то полжизни мечется, и только к 50 годам узнает, что всю жизнь оказывается мечтал вышивать крестиком.

Мне уже 21, я совершеннолетняя по законам всех стран на этой планете. Только что это значит? Что я могу покупать алкоголь, водить машину и ходить на выборы? Это те факторы, по которым определяется взрослость человека?

Мне 21, а я не могу сказать, где и кем я буду через пять лет. Не говоря уже о десяти. Но это не значит, что я чего-то боюсь, что я переживаю за свое будущее. Я на удивление спокойна. Только смущаюсь ошарашенным взглядам людей, когда я не могу ответить на вопрос, где я хочу работать. "Ау, я только год как выбрала правильную профессию!".

Почему-то принято считать, что студенты в немецких вузах уже на первом курсе должны знать, где они хотят проходить практику, в какой университет съездить по обмену, и в какой компании работать по окончании университета. Только я таких мифических студентов не встречала. Большинство так же как и я не знают дальше ближайшего курса.

Что я знаю, так это то что я хочу съездить по обмену в Австралию. Или в Китай. Почему? А вот этого я уже не могу сказать, просто хочется. Чтобы иметь хотя бы шанс поехать туда на следующий год, мне нужно до декабря этого года подать заявление. И вот тут меня пробирает легкий ужас. Как я могу подать заявление, если я понятия не имею какие там вузы есть вообще?

На самом деле это все конечно не сложно. Я схожу в консультацию, и спрошу все у них. А потом выберу. И у меня получится. У меня всегда все получается. Наверное поэтому я до сих пор не знаю толком, что со мной будет через пять лет, и меня это не волнует. Я просто знаю, что чего бы мне ни захотелось у меня все получится.

Комментариев нет:

Отправить комментарий