вторник, 19 ноября 2013 г.

Когда учеба в радость

Помните, как я рассказывала, что не могу определиться в какой проект идти и как надо быстро записаться на испанский? Так вот на испанский я не успела записаться. Начала гипнотизировать часы за 15 минут до начала регистрации, в итоге отвлеклась на составление расписания, очнулась минутой позже необходимого и все места уже были заняты! Ну ничего, никуда от меня испанский не денется: в конце концов курсы бывают и на каникулах (интенсивные, это плюс) и в следующем семестре тоже будут.

А вот с проектом я определилась и мне повезло: я попала именно в тот, который хотела! А именно: "Трансроманика, туристическая романская дорога в земле Саксония-Анхальт". Да-да, я в итоге соблазнилась на тему туризма. А основная задача нашего проекта это разработать туристическое приложение для смартфонов, эдакий тур-путеводитель нового поколения.

Проект мне очень нравится да еще и со всех сторон.  Во-первых руководитель очень крутая тетка, которая на самом деле не градостроитель, она изучала историю искусства и сейчас активно занимается охраной и реставрацией памятников. Свое дело она любит неимоверно, может взахлеб рассказывать о какой-нибудь загогулине под куполом церкви или часами детально воспроизводить всю историю того или иного памятника (чем она абсолютно законно занимается во время лекций про памятники).

Во-вторых, участники проекта (нас около 20 человек) все очень милые ребята. Мы уже ездили в мини-тур по маршруту, которым мы должны заниматься, я провела 3 дня в автомобиле с одними и теми же 8 людьми и была очень довольна). Помимо того, что все очень милые, они еще и все очень разные и интересные. У нас есть девочка, которая поет в хоре, девочка, которая с 5 лет играет в оркестре на аккордеоне, парень, который раньше работал водителем автобуса, парень, который знает почти все о транспортной системе Берлина и много кто еще. А еще большинство старше 25 лет, и кому-то уже даже за 40.

Теперь немного о собственно поездке. Условным пунктом назначения был город Магдебург. Но на самом деле интересовавшие нас 17 объектов (церквей, крепостей и замков) были разбросаны по мини-городкам и деревушкам вокруг. Поехали мы прямо из Берлина на двух минибусах и стареньком, но безопасном вольво фрау Дольф (наша руководитель). Все три дня состояли из катания туда-сюда на автомобилях и хождения по церквям. Было холодно, голодно (из-за раннего наступления темноты нас лишали обеда в пользу посещения очередной церкви, чтобы успеть как можно больше) и устало.

Уже к концу первого дня все здания смешались в голове, и было сложно рассортировать в каком же конкретно были те самые интересные двери, а где потрясающие витражи. Необычным моментом было, что помимо рассматривания церквей в целом, каждый из нас был ответственен за какую-нибудь конкретную деталь: двери, окна, алтари, статуи и тд и тп. Я выбрала себе в подопечные потолочные своды. О чем я не подумала, так это что особого разнообразия в сводах не будет просто в силу того, что интересовавшие нас здания были построены в одну эпоху и соответственно в одном архитектурном стиле. Большинство из них конечно же были позднее (как правило во времена готики) перестроены, но своды особо видоизменены все же не были.


Выбор мой был обусловлен скорее желанием лучше узнать техническую сторону этого дела (отклики незаконченного строительного образования?..) И именно этим я должна буду заняться. Мне уже дали пару адресов в Берлине, которые нужно посетить. В одном месте можно будет подняться на чердак и взглянуть на своды с обратной стороны, которую посетители не видят. А в другом своды были заново отстроены несколько лет назад и есть вероятнотсь, что я смогу связаться с фирмой, которая этим занималась, и подробно их расспросить, как же они это сделали!

В общем от проекта я в полном восторге и буду еще много о нем писать. В частности о дискуссиях, которые у нас там случаются. Например зачем путешествовать и каково место мертвых в царстве живых. Интересно? Еще как!



Комментариев нет:

Отправить комментарий