воскресенье, 20 апреля 2014 г.

Бунт в солдатских рядах

Я сегодня взбунтовалась и купила кучу пластика. Я купила сок в пластиковых бутылках и завернула овощи в целлофановый пакет, потом я взяла сыр в пластиковой упаковке, и еще творожный сыр, и фету, и моцареллу (я люблю сыр) - все тоже в пластике. И как будто этого было мало, на выходе я прихватила упаковку пластмассовых пасхальных яиц в пластиковой упаковке. Для яиц у меня есть слабое, но оправдание - я хочу завтра занять свою двоюродную сестренку (Эву) раскрашиванием этих самых яиц. Для всего остального оправдание тоже есть - в моем супермаркете просто нет альтернатив.

Я устала отказывать себе в продуктах, которые люблю, потому что мне хочется быть человеком делающим хорошое для планеты. Значит ли это, что я недостаточно сильно этого хочу? Значит ли это, что мне на самом деле плевать и я только претендую? Ведь считается, что "кто ищет, тот всегда найдет" и "сильные ищут возможности, слабые ищут оправдания".

"Зеленый" образ жизни это постоянная борьба. Борьба не только с окружающим миром, когда тебе нужно объяснять продавцу, что "нет, спасибо, мне не нужен ваш пакет", но и борьба с собой. Потому что есть образ жизни, к которому ты привык, и есть соблазны со всех сторон.

Я еще не заняла конкретной позиции. Я не собираюсь присоединяться к рядам особо упертых и настойчивых, которые всем и каждому постоянно рассказывают как жить правильно, а как плохо. И наверное поэтому мне так сложно, потому что я не до конца верю, что если я не куплю одну бутылку сока что-то изменится. Ведь бутылка уже стоит там, ее уже изготовили, и кто-то ее все равно купит.

Странное существо человек все-таки. Любой бунт, даже против себя, странно возбуждает и дарит минутную радость - в тот момент когда эта ужасная пластиковая бутылка касается дна тележки супермаркета. Ощущение похоже на то, когда ребенком покупаешь сам себе жвачку, зная, что родители не разрешают ее есть. И почему-то все равно мучает совесть, когда мусорное ведро для пластика заполняется за неделю, и я знаю, что без этих вещей можно было прожить или купить их в другом месте, без упаковки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий