суббота, 18 января 2014 г.

Черви на балконе

Я уже писала о том, что мой мозг с большим энтузиазмом реагирует на все, что касается более "зеленой" жизни. Как можно вычитать из поста про меня-экофрика мой энтузиазм проявляется довольно ограниченно: пакеты, свет, вот в общем-то и все. А вчера я нашла блог одной девушки, образ жизни которой направлен на то, чтобы жить без отходов. Как вы понимаете, пройти мимо я не смогла.

Совсем без отходов жить конечно невозможно. Вопрос в том, что это за отходы и куда они идут. В этой семье на балконе стоит огромное ведро (я бы сказала контейнер), в который идет почти 100% их мусора: это все компост. То есть это все кухонные (пищевые) отходы, ногти, волосы и я даже не знаю, что туда еще можно положить. У них в семье даже продвинутый компост - в нем живут черви, которые это все ускоренно перерабатывают. Что интересно живут они в квартире на Н-ном этаже, и я еще не разобралась куда они этот самый компост используют..

В остальном их семья живет практически без мусора. В ее блоге есть одна запись, в которой она с фотографиями подробно описывает какой некомпостируемый мусор у них накопился за полгода. Звучит страшно? А вы посмотрите на фото:

Zero Waste Home - тот самый блог, на английском
Представляете? Это весь мусор за полгода! В семье с двумя детьми (9 и 11 лет)!

Итак, как они это делают? Основной момент заключен в том, что они не используют пластиковые пакеты и не покупают еду в упаковке. То есть закупаются они в магазинах, где еда продается без упаковки - все на развес: крупы, мясо, сыр, овощи. Приходят со своими баночками, тканевыми мешочками, непластиковыми обертками (например тканевые, пропитаные воском: в такие можно заворачивать сыры или мясо и все будет нормально).

Наверное это звучит немного дико, но меня эта идея страшно вдохновила. Я уже когда-то пробовала найти в Берлине магазин, где продавали бы крупы на развес - не нашла. В этот раз решила поискать поглубже, подольше, старательней. Оказалось их просто нет. Не только в Берлине - в Германии вообще. Такие магазины не соответствуют санитарным нормам. Какой ужас! А тонны пластика значит соответсвуют??

Лет 5 назад в Лондоне открылся первый такой магазин, где все продается без упаковки и можно либо прийти со своими баночками-мешочками или взять у них "в аренду" и при следующей покупке вернуть и получить свои копейки назад. Тогда это было сенсацией, стало успешным бизнесом и потихоньку такие магазины стали открываться в разных городах и странах. Но очень уж потихоньку - повсеместным делом это еще не стало. В Берлине планируют в этом году открыть первый такой магазин в Германии. Уж не знаю как они с сан-инспекцией договаривались, но я в восторге и жду с нетерпением!

Представляете насколько на самом деле в Казахстане, России и прочих советских странах с этим проще? Здесь магазин с крупами на развес и молоком на разлив это сенсация! Здесь же даже большая часть овощей продается завернутыми в пластик. Есть альтернатива: фермерские рынки, которые есть каждую субботу рано утром. Там все всегда свежее, из региона и без упаковки.

Каюсь, я еще ни разу не дотащила свою ленивую задницу на такой рынок. Они открываются в 8 утра и после 12 начинают уже сворачиваться. А я сплю долго по выходным.. Мотивация сразу с двух сторон изменить образ жизни? Раньше вставать + закупать овощи и молочные продукты без упаковки от региональных производителей. Звучит здорово, записываю в план на следующую субботу!

Комментариев нет:

Отправить комментарий