среда, 22 октября 2014 г.

Про испанские баурсаки и мокрые ноги


Мадрид Мадрид Мадрид! К поездке я начала готовиться заранее - перерыла весь интернет в поисках важной информации, интересных мест и просто советов. Я не стала покупать путеводители - в них всегда слишком много информации, и они занимают много места. Вместо этого я создала свой мини-путеводитель - просто записала все, что важно для меня и распечатала - вышло 4 страницы. Кратко, по пунктам, ничего лишнего.


Паковалась все равно как обычно в последнюю ночь перед вылетом. Первый раз в жизни я не просто покидала в чемодан все, что возможно захочу надеть, а продумала наряд на каждый день и таким образом избежала лишних вещей. "Продумала наряд" звучит как-то очень серьезно. Я взяла два платья, три юбки, три футболки, жакет и универсальный палантин, в который можно завернуться если холодно или просто намотать как шарфик.


В самолете было волнительно - лечу одна, в страну где никогда не была и никого не знаю. Город встретил дождем. Этого я не ожидала. Первое утро в Мадриде началось рано - Стефани (американка из Лондона) и я договорились выйти из дома в 7 утра - она по делам, я изучать город. В это время на улицах еще очень темно, еще даже не начало светать. К тому же шел ливень, да такой сильный, что называется как из ведра. Пока мы дошли до метро я промокла насквозь. Мокрый палантин не очень-то греет, с волос бегут ручьи и ноги в кедах хлюпают.


Без зонта и дождевика я вышла на одной из центральных станций, чтобы обнаружить, что дождь идет и там. В это время уже начинало светать, но город был еще пустой, все магазины закрыты. Я отправилась на поиски завтрака. Зашла в первое попавшееся кафе, в надежде обсохнуть хоть немного. Заказала у неприветливой девушки то, что в интернете расхваливается как типичный испанский завтрак: chocolate con churros. Эдакие длинные баурсаки с горячим густым шоколадом, в который их надо обмакивать и после этого есть.

Собор Альмудена
Слегка согревшись и продумав план (я еще в аэропорту прихватила туристическую карту со всеми достопримечательностями) я отправилась гулять (все еще под дождем). Мне повезло и буквально через пару минут на площади Sol мне попался киоск, где помимо прочего продавались зонты. Из-под зонта Мадрид стал казаться приветливей.

Королевский дворец с торца
Я сначала не доставала фотоаппарат, только вертела головой во все стороны, радостно отмечая сколько всего красивого есть в старом центре города. А потом подумала, что дождь может никогда не закончится, а у меня не будет ни одной фотографии Мадрида. И вот так зажав зонт подмышкой и подпирая его затылком, освободив обе руки для фотоаппарата, я обошла половину главных достопримечательностей, и еще даже не было 11 утра. Тут есть свой минус - потому что я гуляла так рано, все еще было закрыто, и на главный собор и королевский дворец я посмотрела только снаружи.

Вид на королевский дворец из сада (странное это ощущение должна сказать - гулять по саду под дождем)
Какое-то время я просто ходила по улицам, впитывая в себя атмосферу города, разглядывая людей, заглядывая в переулки. Устав от непрекращающегося дождя, который не давал одежде просохнуть, зашла в книжный (далеко уже была от дворца и собора). Хотела купить что-нибудь из классиков в качестве сувенира и в надежде прочесть однажды. Долго разглядывала полки с незнакомыми именами и так и не решилась что-то взять.

Куда бы я ни шла, везде натыкалась на группы азиатских туристов
Памятник Сервантесу, а заодно Дон Кихоту и Санчо Пансе
Проголодавшись, отправилась в сторону района, где согласно интернету должно быть много типично испанских кафе. Я еще дома читала, что испанцы обедают поздно - после двух, но не ожидала, что в час дня действительно все рестораны были еще закрыты. Пришлось гулять по улочкам и закоулкам, ожидая, когда мне попадется открытое заведение с привлекательным меню и доступными ценами.

Вот тут я наелась от пуза всего за 10 евро
По советам из интернета я искала где предлагают menú del día - обеденное меню. И в этом кафе оно было, да еще какое! Первое, второе, хлеб, напиток и даже дессерт - все включено и всего за 10 евро. Набравшись смелости сделала заказ на испанском, боясь встречных вопросов от официанта. Если уж быть честной, полностью я их и не понимала - очень уж быстро говорят испанцы, но отдельных слов было достаточно, чтобы знать что он спрашивает "что будете пить?" или "что-то еще?".


Настроение от общения на испанском у меня поднялось, усталось в ногах стала отступать и я была рада вкусной и горячей еде. Тут надо заметить, что испанская кухня очень сытная - очень часто в блюдах присутствует картофель, яйца или бекон. А зачастую все сразу. К тому же порции у них огромные. Дессерт я так и не попробовала - я так наелась, что попросила вместо дессерта горячий чай (тоже на испанском!).

Музей королевы Софии
После более чем сытного обеда я отправилась дальше изучать город и была рада увидеть, что дождь наконец закончился и выглянуло солнце. Прошла мимо музея, в котором находятся шедевры Пикассо и Дали, решив, что нельзя проводить солнечную половину дня в помещении. Продолжила гулять по улицам, начав через какое-то время поиски чайных. Якобы они в Мадриде даже лучше чем марокканские. Удивительным образом не нашла ни одной.


Так прошел мой первый день в Мадриде. А завтра я расскажу как прошел мой день в Альмерии - солнечном городе на берегу моря.

Комментариев нет:

Отправить комментарий