четверг, 23 октября 2014 г.

Кошкин мыс, полосатое море и марокканские пальмы


Помимо Мадрида во время своей короткой поездки в Испанию я еще побывала в Альмерии. Как я решила, что хочу туда поехать? Я знала, что хочу в Андалусию. Но я так же хотела к морю. Поэтому мой странный мозг решил, что необходимо поехать к морю именно в Андалусию. Я посмотрела на карту и выбрала средних размеров город из тех что (относительно) поближе к Мадриду. В Альмерии длинная набережная, хорошие пляжи и есть свой порт. И она в Андалусии - в той части Испании, арабское и мусульманское прошлое которой до сих пор влияют на ее облик.
(Внимание, дальше очень много фотографий и букв. Я вас предупредила.)

Вид на город из крепости Alcazaba, справа на заднем плане видно порт

Кроме того в Альмерии сохранилась старая крепость, и дойти до нее от центральной площади города можно за пять минут. А еще недалеко от Альмерии находится национальный природный заповедник Cabo de Gata - Кабо де Гата, в дословном переводе Кошкин Мыс (gata - кошка). Почему он так назван мне никто объяснить не смог (из тех трех, кого я спросила). Есть теории, что раньше это было какое-то другое слово, со временем укороченное и потерявшее свое первоначальное значение. Но что "недалеко" для людей за рулем, то непреодолимая дистанция для меня, приехавшей в Альмерию всего на один день и не имеющей водительских прав. 



Волшебство началось с самого утра - Флор (женщина, что радушно приняла меня в своем доме) договорилась о завтраке на набережной со своим другом. Так что проснувшись мы сразу же отправились к морю и еще до завтрака успели прогуляться босиком по кромке воды.



На завтрак был свежевыжатый апельсиновый сок с видом на море - казалось бы о чем еще можно мечтать? Но волшебство на этом не закончилось - друг Флор только купил новую машину и предложил опробовать ее съездив в тот самый заповедник, в который я не надеялась попасть! 


Я конечно же с радостью согласилась, но зная, что я приехала всего на один день, Флор предложила мне сначала погулять по самой Альмерии и может добраться до крепости. Мы договорились встретиться через два часа у нее дома и я вприпрыжку отправилась в сторону холма, на котором крепость стоит. 


Путь к ней от центральной площади может и близкий, но завтракали мы на другом конце города. Поэтому пока я добралась туда у меня оставалось только полчаса, чтобы побродить внутри. Я не знаю много ли я пропустила, но даже за полчаса я успела впечатлиться. Очень старые стены, прекрасный вид на город и порт и красивые сады. А еще в этой крепости (ну или в той части, где я была) сложно найти место где не слышно журчания воды - повсюду небольшие фонтанчики и ручьи. И должна отметить, это действительно сбавляет жару палящего солнца!


Жительница крепости. Она там явно своя
Сам город оказался очень красивый - старые невысокие дома с коваными деталями на балконах и окнах.


Любопытный и совсем не злой житель города
Улочки такие узкие, что в них еле-еле проезжает автомобиль, улыбающиеся жители, приветливые даже с туристами. Собор, так разительно отличающийся своей архитектурой от того, что я привыкла видеть в Германии, да еще окруженный пальмами - вот уж странная картина!


Слегка опоздав, я встретила Флор и мы отправились в сторону Кабо де Гата. По дороге туда она рассказывала мне немного о городе, показала местный университет. Мы проезжали мимо знаменитых альмерийских теплиц - знаменитых, потому что их так много, что их видно со спутника. А еще они отражают так много солнечного света, что охлаждают всю провинцию (пусть и не сильно).


Флор и я на пути в Кабо де Гата
Пейзаж очень непривычный для меня - странный и немного инопланетный. Я привыкла видеть холмы поросшие лесами, а здесь они лысые. Деревьев я не видела, но куда ни глянь повсюду странное растение, будто мертвое и с корнями наружу. Как потом оказалось это агава, и выглядит это вот так:

фото найдено в интернете
Если задуматься то пейзаж похож на Центральную Америку - Техас или Мексику - такой же сухой, с кактусами и выженными холмами. Изредка встречающиеся пальмы были занесены в Альмерию то ли ветром то ли птицами из Марокко, если верить Флор.


По дороге мы остановились в придорожном кафе на обед. Снаружи - ну самая обычная шашлычка где-то в Костанайской области. Внутри - тоже, за исключением потрясающей керамической плитки, которая в Испании повсюду и заслуживает отдельного фотоальбома. Но именно в этом самом обычном ничем не примечательном придорожном кафе мне подали самый вкусный гаспаччо, который я когда-либо пробовала. Официант был очень забавный. Усатый дядюшка лет 50, каждому клиенту громко зачитывал меню, добавляя свои комментарии - яйца снесли его счастливые курицы, которые свободно бегают по двору, а десерт сделан по бабушкиному секретному рецепту.

Пластиковые двери, стулья, клеенка на столах - все так просто и непритязательно,
но какая же вкусная была еда!
Первой остановкой в самом заповеднике была смотровая площадка "Las Sirenas", для себя я назвала это место русалочьей бухтой. Потрясающей красоты место, жаль, что мы не побыли там дольше. 




После этого мы заехали в небольшую деревушку La Isleta del Moro (островок моро), названную так из-за небольшого острова находящегося прямо возле берега и образующего небольшую бухту.

Тот самый мини-островок (дальний справа)
А на горку что перед островком мы забрались и меня чуть не снесло ветром
Самое поразительное в Кабо де Гата это пожалуй цвет моря. Это неописуемой красоты пронзительная синева. Насыщенная и с множеством оттенков. А в какой-то момент, когда мы ехали по трассе вверх по холму, мы оказались параллельны с течением. И вот тут я заметила, что море-то полосатое! Набегающие друг на друга волны, они разного цвета! А мы и не знаем, потому что когда вы в последний раз смотрели на море "сбоку"?


Необычайной прозрачности вода в Кабо де Гата привлекает множество ныряльщиков
 На обратном пути Флор и ее друг остановились для кофе - испанцы, привыкшие к сиесте после обеда (тем более в воскресенье!), нуждались в подзарядке. Я же предпочла подождать их на берегу и побыть наедине с волнами.



 Чтобы хоть как-то отблагодарить гостеприимную пару я пригласила их в кафе, где сама попробовала чай с водорослями (который ими пах, но на вкус был как обычный черный чай) и съела огромный эклер, научившись правильно говорить, что даже если я сыта для сладкого место всегда найдется (что конечно же неправда, как я узнала в Мадриде). А в завершение дня мы с Флор долго разговаривали сидя на ее террасе.

Каждый вечер из порта Альмерии отправляется паром в Марокко. Для местных посетить Марокко это как для костанайцев съездить в Челябинск

В Альмерию определенно хочется вернуться. Может не ради самого города, но ради его замечательных людей и потрясающего заповедника уж точно. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий